Правила общения с коллекторами

Бывает так, что клиент допустил просрочку платежей по кредитным обязательствам. 

В такой ситуации финансовое учреждение или МФО может передать долг коллекторскому агентству, которое взыскивает его с не плательщика. Часто их методика работы идет в разрез с законом.
Звонки на работу и домой, в любое время суток, предостережения и устрашения, это еще не полный перечень их действий.
Чтобы оградить себя от недобросовестных действий коллектора, нужно знать, как грамотно им противостоять.
Что не могут сделать коллекторы?
Большинство методик таких агентств противозаконны. Они рассчитаны на людей, которые плохо знают о своих правах и нормах законодательства.
Самое большое, что имеет право эта служба – обратиться с иском на должника в суд. Однако, это идет в разрез с их интересами, так как судья может по ходатайству стороны применить срок исковой давности. Могут всплыть нарушения требований закона о сохранении персональных данных и т.д.
Служащие коллекторских агентств не могут конфисковывать имущество! Это прерогатива судебных приставов при наличии соответствующих документов.
Угроза приезда спецслужб противоречит Конституции, которая гарантирует неприкосновенность жилища.

Что делать, когда позвонил сотрудник коллекторского агенства?
Поставить разговор на запись и предупредить об этом звонящего, чтобы он был более корректным, зная о последствиях.
Затем нужно узнать название агентства, адрес места нахождения, должность и фамилию, имя отчество звонящего.
Необходимо поинтересоваться на каком основании данное агентство требует погасить долг и есть ли у него права представлять интересы кредитного учреждения. У агентства должен быть оригинальный договор переуступки долга. При отсутствии такового можно просто прекратить вести обсуждения с коллекторами. И сделать напоминание позвонившему, что его действия могут расцениваться как вымогательство.
В том случае, если сотрудники коллекторского агенства звонят в ночное время, то такие действия являются противоправными. Можно писать жалобу в Роспотребнадзор.
Необходимо выяснить точную сумму долга, штрафов и пеней и зафиксировать ее на бумаге, потому что коллекторы могут недобросовестно себя вести и завышать суммы. Но эти сведения не обладают никакой юридической силой.
Во время первого разговора с коллектором необходимо объяснить причины образования долга, какие меры, предпринимались по его устранению и когда планируется возобновление выплат.
Сегодня прессингу со стороны коллекторов может подвергаться любой человек, даже не должник, а просто клиент, телефон которого мог быть указан при оформлении кредита. Здесь можно подвергнуться воздействию мошенников, но необходимо помнить о своих правах и не поддаваться на мошеннические провокации.

Обновлено: 04.03.2019 — 19:42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *